lubelia: (Следствие)
lubelia ([personal profile] lubelia) wrote2016-12-12 11:08 pm
Entry tags:

Алексей Петрович как скажет...

Внезапно этот его ответ прошел мимо меня.
Дело Юрасова (прапорщик квартирмейстерской части, приняли больного уже после известий о смерти Александра 1, после чего он заболел еще сильней буквально в тот же день). Начало апреля, опрашивают всех по списку (Крюковых, Пестеля, Юшневского, Ивашева, Вольфа...). В итоге поручик попадает под надзор - и в общем-то все, он болен был, что с него взять.
Ответ Юшневского
(...прапорщик Юрасов принадлежал ли к тайному обществу, когда, где и кем именно принят и т.д.)
Дабы показать о сем с достоверностию, надлежит знать, кто именно его принял, но как мне сие неизвестно, то и не могу сказать о сем положительно. Князь же Барятинский, по всегдашнему его обращению к офицерам квартирмействерской части, имеет о сем сведение, как начальник тамошней управы. Могу, однако же, с довольною достоверностию заключить, что он был уже принят и что не сие ли было причиною помешательства в уме, в каковом он находился.

6 апреля у Юшневского плохой день. Это вопрос про Горленко, вот этот вопрос про Юрасова, а еще это вопрос про то, брат ли Семнен принял Рынкевича - и в общем, понятно, что Юшневский трижды, в каждом своем ответе этого дня ссылается на Барятинского...

Но вот этот хитро завернутый пассаж "он был уже принят и что не сие ли было причиною помешательства в уме, в каковом он находился" мне тоже страшно нравится, про тайное общество как причину помешательства. То ли пытался защитить, но перепутал причину со следствием, то ли вот что хотел сказать - то и сказал.

... Хороший 19 том, информативный, как я это пропустила-то?