
-Мы их спровоцируем. Если они нападут первыми - закон будет на нашей стороне.
-А если мы нападем первыми?
-Закон все равно будет на нашей стороне. Закон - всегда - на нашей стороне.
Закономерно смотрелось про текущее. О том, например, сколько может сделать зла один отморозок. Которого не вразумляют ни увещания Лорда Капулетти, ни не желающий драться Ромео, ни Меркуцио... Его можно только пристрелить - но уже поздно, слишком многих с собой утащил.
Или например о том, что разум, в лице брата Лоренца, честно на определенном этапе может предложить только один выбор - бросать вообще все, и валить нах из этой Вероны, как из огня, спасая только самое-самое важное. Потому что договориться словами уже нельзя, можно только спастись, свалив.
А еще о том, что нельзя использоваться живых людей в качестве инструментов для политики - даже если кажется, что это ко благу и это единственный выход. В этом грех и ошибка брата Лоренцо - видит же, что Ромео раздолбай, а все равно.
И о том, что можно с самого начала быть самым разумным и миролюбивым в этой ситуации, и бросаться разнимать их по любому поводу - а все равно потерять всех, и обрести интересный опыт - когда с криком бросаешься в бой прямо от тела лучшего друга. И потом все равно выбросить этот меч, потому что хуже меча ничего нет.
...Как-то так.