Пески Универа-2
Jan. 25th, 2007 04:56 amТак. Бррр… Мнэ… Голова разболелась от воспоминаний уже наяву. И резко подурнела, в смысле умных идей о том, что это было в ней не было ровно ни одной. В общем, бороться с этим надо, вот что! А как у нас с головой дурной бороться положено? Отоспаться? Не-ет, спасибо, до вечера отсыпаться уже не хочется, да и вряд ли вечером захочется. Позавтракать? Уже. Развлечься чем-нибудь, не относящимся к археологии? Ага, в развлечешься тут, Дивноглазьи-то… На днях я не поленилась прогуляться до местного «центра цивилизации», в составе местного магазина промтоваров, сарая с надписью «Почта» еще одного сарая с гордой надписью «Книжный магазин» (и наклееной на двери пожелтевшей бумажкой:
«Магазин работает с 11.00 до 18.00, 12.00-17.00 – обед)», и местного Клуба. Перед клубом на газончике располагалась мемориальная «арнорская звезда» непонятного цвета (пытаясь изобразить алмаз, ее красили раз пять, и все в разный цвет, в результате она была синей в красную крапинку). На деревянном щите перед клубом красовалась местная афиша. Похоже, это был едва ли не единственный источник новостей (не считать же таковым «Страдаловку»?). На афише наблюдался прошлогодний плакат с довольной физиономией местного Главы («Они заботятся о нас!») , программа клуба за позапрошлый месяц («Танцы», «Выступление народного ансамбля «Галадриэлюшка», просмотр документального фильма «О проблемах животноводства западного Заскочья»), несколько обьявлений «Сдается комната. Хозяева тихие, непьющие. Ремонт – за свой счет», «Продам лыжные палки», «Сдам в аренду бочку для засолки огурцов», «Чищу ауру по древним орочьим технологиям! Гарантия сто процентов!»). Программы мероприятий за текущей месяц не наблюдалось, да и замок на двери клуба был таким ржавым, что это наводило на тоскливые размышления о бренности великой арнорской культуры.
Так и оказалось, что что единственное место, способное развеять мое мрачное настроение и бардак в голове, располагалась на курганах. И теперь мне только и оставалось что перейти от имитации упорной работы к таковой на самом деле – для чего и отправиться туда. Работа лечит от всего – это правило я усвоила еще в школьные времена. Даже от весенней простуды, а уж от несчастной любви, или странных кошмаров – тем более.
И курганы, а точнее, - трудящаяся на них Тьма, - мои ожидания оправдали. Мне, не давая оглядеться, немедленно сообщили несколько новостей различного рода и масштаба, которые начисто выбили из головы неизвестного археологической науке ночного персонажа.
Во-первых (официальный отчет, само собой, - за Данэ), под бровкой второго из Трех арнорских курганов, которую они и рушили сегодня, обнаружилось некое пятно, не иначе как яма. Я оглядела компанию: наибольшее подобие рабочего энтузиазма читалось в глазах Углуки – она и отправилась разбираться с этой тайной арнорской археологии. Конечно, погребение и так уже порадовало нас хорошим воинским набором времен расцвета Арнора (хотя о точной датировке у нас с Элроиром вышел крупный спор). Но вдруг родственники теперь уж навеки анонимного воителя прикопали рядом что-нибудь еще?
Во-вторых (докладывают все, с интересом и безо всякой очередности), еще с самого утра к курганам со стороны шоссе и развилки на Рукокрылышки подкатил грузовик, забитый примерно десятком людей и странными («это совсем неуписуемо! – Сэлкор) конструкциями. Из кабины неслось нечто бодрое, из ширских шлягеров последнего лета, из кузове же активно подпевали (хотя хоббитов вроде и не было). Наконец, водитель приглушил трансляцию и осведомился: как бы отсюда на Одинокую Гору проехать? (указуя, соответственно, на лесистую горушку вдалеке).
Судя по обиженным репликам Сэлкора и Элроира, веселая компания не пожелала почему-то втягиваться в дискуссию о сущности происходившего на этом историческом месте в одну знаменательную ночь конца Третьей Эпохи. Равно как и погружать в обсуждение животрепещущей проблемы: не следует ли локализовать упомянутую Гору в другом месте (четыре альтернативных варианта прилагаются)?
Зато к весьма путанным объяснениям, как же все-таки туда добраться, путешественники отнеслись весьма благосклонно, и немедленно укатили их реализовывать, вновь грянув что-то жизнеутверждающее.
На раскопе, между тем, развязалась дискуссия о сущности и происхождении драконов («Где соответствующие кости, я вас спрашиваю? Те два с половиной фрагментарных черепа, которые ты имеешь ввиду, принадлежат травоядным! Скорее всего это вообще коровы! – Ага с позвоночником длиной три метра? –А где? Где публикации? –Неужели ты не понимаешь, что эти сведения ЗАМАЛЧИВАЮТСЯ?))
-А зачем они замалчиваются-то? – это как раз подошла я, - Кому вред от драконов?
Углука задумчиво перебила общую дискуссию сожалением, что не догадалась потребовать с проезжающей компании пару миллионов «дуриков» за указание дороги (это их все равно не разорило бы: местная валюта, украшенная в зависимости от купюры, то конной статуей Исилдура, то физиономией Эарендура, за что и получила краткое народное наименование, отличалась совершенно фантастическими номиналами и на указанные миллионы можно было конечно, купить пару бутылок вина, но никак не разбогатеть на всю оставшуюся экспедицию).
И наконец третья новость заключалась в том, что «вон за теми березками обретается – нет, не трактор и не дед со своей «Страдаловкой»: они сегодня и не показывались, да поможет нам Тьма и далее! – всего лишь сварщик». Но сегодняшнюю порцию ответов и проклялий он уже получил, - может быть, больше и не появится.
В итоге все сложилось весьма мило: Углука корпела над свеженайденной ямой, а мы, не желая начинать сегодня новый курган, сидели вокруг нее неровным полумесяцем и перемывали косточки утренним гостям: геологи? (вряд ли; то, что торчало из кузова, судя по рассказам, напоминало скорей мотоцикл и части порядочного тента) альпинисты? (да чтобы туда влезть, из снаряжения только кеды нужны – сами в предыдущий выходной проверяли) незаконный раскопщики? (ну-ну, гору – на снос…)
Яма все углублялась и сужалась, Углука постепенно принимала положение вниз головой, а я, еще зачем-то надеясь на находки, периодически докучала ей рекомендациями быть повнимательнее.
- Да не могу же я в такой позе еще и думать! – наконец обиженно отозвалась она.
- А мне довелось как-то услышать, - задумчиво проговорила Данэ, - что вниз головой как раз думается гораздо лучше…
- Ну я же не летучая мышь! И не Настав… Ну, в общем тоже не летучая мышь. Одним словом, я – это я!
Нда, логично. Только почему в середине фразы мне показалось, что Данэ хочется отвесить Углуке подзатылник, а затем она, похоже, внезапно отказалась от этого намерения?
Жизнь продолжалась, погода то прояснялась, то обратно зашторивалась, на дне ямки обнаружилось ровно девять мелких черепков (не иначе как любимая чашка погребенного: разбил и умер с горя)… Теперь у ямки трудился уже Иллерн, пытаясь ее зачертить. а мы смотрели кто по сторонам, кто в небо…
В небо, похоже, упорней всех, как ни странно, смотрел Сэлкор – именно ему принадлежал раздавшийся посреди курганной тишины возглас:
- Великие Ва… то Духи Эа… то есть… Да посмотрите же хоть кто-нибудь!!!!!!!
Я-то первым делом воззрилась на березки. подумав, что из-за них все же показался-таки сварщик (Сэлкор обычно отгонял его с наименьшим энтузиазмом –и практически безучпешно, довершать приходилось кому-нибудь другому). И только потом, оглядев остальных, подняла глаза к небу. Там было на что посмотреть.
Со стороны пресловутой горы, называй ее Одинокой или нет, с легким жужжанием летело Нечто. Дело было даже не в том, что оно весьма скоро оказалось дельтапланом - вот тебе и «гибрид мотоцикла с тентом»! Дело как раз в этом тенте. Сначала мне показалось, что это просто большая черная простыня, в беспорядке украшенная желтыми квадратиками, и только после некоторого вглядывания – благо, агрегат летел невысоко и небыстро, - стало понятно, что летуны украсили свое транспортное средство фигурой летучей мыши…