lubelia: (занавес)
[personal profile] lubelia
Кратенько-кратенько:))

Потому что все, кроме острой как тот самый финский нож и страшной истории Пилата, было как-то... частично в тумане и духоте, частично - легче, чем в прошлый разы. Афраний вот, к примеру, примерил очередной образ. Поначалу, кажется (да и потом, но потом стало как-то совсем не до того) - отчетливо был смертельно устал: Голова у начальника уже не первый день, и Афраний явно замещает. Даже на "свирепом чудовище" не усмехнулся - он нынче за это чудовище отвечает, что тут смешного-то? А чудовище отлично держит себя в руках - работает в паре (как они вдвоем допрос разложили!), находит в себе силы смеяться на "собаке"... Пока внезапно из под этой вот так красиво наведенной иллюзии того, что все в сущности в порядке - не прорывается Истина. А Истина, которая торчит ото всюду, которая бурлит вот под этой картинкой - что Голова болит, что жить вообще - больно. Пилат с ней смирился давно, и привычно и честно давит боль - ну да, больно, но на это сейчас как-то нет ни права, ни времени, так что сейчас он... вот сейчас он сможет, вот уже смог выпрямиться. А Иешуа туда, в нарыв, со скальпелем: вот это вот - твоя Истина?! Что голова болит, это - Истина?!
Ну да, а что не так что ли? когда вон дело об оскорблении величества и Царство - другой - Истины никогда не настанет. Так что Голова - это еще мелочь по сравнению с прочими аспектами пилатовой истины - например, по сравнению с самооценкой.
Ах, какой был Приговор! Графически, сбоку, со стороны пилатовой правой руки: воздетая рука, просвечивающая в красном свете, сочащаяся кровью - и за ней лицо с маской сокрушительного презрения к себе. И "презренная жизнь" была... очень внятной, а еще подчеркнул "по приговору римской власти". Не при чем тут Синедрион, ни при чем тут Кайифа, ни при чем тут император - это ты, самолично ты выносишь Приговор. А Тот, Которого ты сейчас приговариваешь, Тот, Кто пытался тебе сказать о другой Истине, Своей - вот Он внизу сейчас на помосте - и ты кожей чувствуешь Его взгляд. Только посмотреть туда в ответ - нельзя, никак не выйдет...
А во втором действии Афраний не седел (и хорошо, а то как-то совсем уж жутенько выходило), для него как-то проще разложилось в этот раз - да, Прокуратор слажал и испугался, но потом вон - оправился, Иуду велел зарезать, все хорошо, кажется, это убийство Иуды - оно все поправит, во всяком случае достоинство Пилату вернет... Ну достоинства-то у него никто не отнимет - вон как с Левием разговаривал, вон насколько выше жестокого и нерадивого ученика оказался.
Но толку-то? Все равно до финала - еще Бал.

December 2016

S M T W T F S
     1 2 3
4567 89 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 10:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios